Все старое в Новый год

Все старое в Новый год

С Нового года должна была вступить в силу презумпция невиновности держателей пластиковых карт. Но банкиры если выразится простонародно, просто легли костьми чтобы этого не произошло. И за действия мошенников по-прежнему будут отвечать непосредственно клиенты банков.
Но почему так произошло? В чем выгода банков? Ответ достаточно прост, во многих банках есть услуга, по которой можно застраховать деньги на своей карте от мошенников, естественно услуга платная. Звучит довольно интересно, страховка от мошенников, а собственно, зачем тогда нужен банк? Раньше хотелось верить в то, что банк и несет функцию сохранности денег от этих самых мошенников. А тут получается, что клиенты должны заплатить банку, за то что этот самый банк плохо выполняет свои обязанности.
Нормализовать это шаткое положение дел должна была ситуация с защитой карт с 1 января, согласно закону о национальной платежной системе. Например, в Европе или Америке если мошенник украл деньги с карты, то банк сперва возвращает сумму клиенту, а затем начинает расследование. В ходе расследования, если удается, доказывает, что мошенничество провел клиент. У нас же сам клиент доказывает, что невиноватый он.
Что касается возврата денег, так с этим у нас тоже проблемы. За границей деньги возвращают автоматически, и к тому же быстро. В штатах срок составляет не более 10-ти дней после заявления клиента. В Евросоюзе вообще незамедлительно. У нас дела обстоят, конечно же, иначе. По нормам в течение 30-ти дней дают ответ, если деньги списаны в России, и в течение 60 дней, если за ее пределами. Притом в нашем случае ответить это не значит вернуть, банк просто может ссылаться на то, что вашей проблемой занимаются.
Но даже признание прав невиновности клиентов банковские лоббисты в Думе умудрились отодвинуть на год всего за три недели до волшебного часа. Так что еще в течение года, клиенты будут доказывать, что они не являются ворами собственных денег.

Виктория Грачева