Ж

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Э

       

Жалоба в ЦБ

Жалоба в ЦБ — один из наиболее популярных способов воздействия на банки со стороны их клиентов. В случае выявления нарушений банками федеральных законов, нормативных актов Центробанка к кредитным организациям применяются соответствующие меры воздействия. Правда, такие случаи огласке, как правило, не подлежат. Согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поступившее письмо должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

Чаще всего клиенты жалуются на несоблюдение банками условий договоров или утверждают, что эти договоры составлены с нарушениями. С такими проблемами ЦБ разбираться не станет. Дело в том, что Банк России не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций. К ней относятся вопросы заключения (изменения), исполнения кредитных, иных гражданско-правовых договоров с клиентами и третьими лицами. ЦБ не вправе обязывать кредитную организацию изменять (исключать/включать) те или иные условия гражданско-правового договора и оказывать какое-либо содействие в разрешении гражданско-правовых споров и тем самым своими действиями подменять судебные органы, осуществляющие правосудие по гражданским делам.

Впрочем, есть исключения: ЦБ может вмешиваться в оперативную деятельность в случаях, предусмотренных федеральными законами. Самый известный такой случай — внесение осенью 2008 года поправок в закон о страховании вкладов, согласно которым ЦБ получил полномочия ограничивать размер процентных ставок по банковским депозитам. И тогда регулятор пользовался этим правом.