Что такое факторинг

  • strict warning: Declaration of views_handler_field_user_name::init() should be compatible with views_handler_field_user::init(&$view, $data) in /var/www/www-root/data/www/banksandcredits.ru/sites/default/modules/__views/modules/user/views_handler_field_user_name.inc on line 61.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/www-root/data/www/banksandcredits.ru/sites/default/modules/__views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/www-root/data/www/banksandcredits.ru/sites/default/modules/__views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.
Что такое факторинг

Факторинг довольно широко применяется при международных расчетах, однако и в России популярность этой формы кредита возрастает. Факторинг – услуга по уступке дебиторской задолженности для получения финансирования или без такового с одной из следующих целей: управление и учет дебиторской задолженностью, сбор дебиторской задолженности и покрытие риска. Уступка дебиторской задолженности только при наличии хотя бы двух из вышеуказанных элементов классифицируется как факторинг.

В большинстве случаев, клиентами по факторингу являются торговые компании, относящиеся к сектору малого и среднего бизнеса, т.е. компании, чаще всего не обладающие большой залоговой базой и, соответственно, не имеющие возможности получить значительные кредитные ресурсы от Банков для финансирования растущего бизнеса, но обладающие таким интересным для Факторов активом, как дебиторская задолженность, особенно, если это задолженность относится к дебиторам – крупным сетям или большим производственным компаниям. Продавая такую задолженность Фактору, компании получают необходимый объем факторингового финансирования, носящего беззалоговый характер.

Существуют 2 классические схемы факторинга, вокруг которых строятся все существующие виды факторинга: факторинг с правом регресса и факторинг без права регресса. Под регрессом понимается поручительство клиента перед Фактором за исполнение дебитором своих обязанностей по оплате товара. Т.е. при факторинге с правом регресса клиент обычно уверен в платежеспособности дебитора и перекладывает на Фактора только риски ликвидности (риски просрочки платежа со стороны дебитора), льготный период (период от момента окончания отсрочки платежа до момента выставления регресса клиенту) чаще всего составляет у Факторов порядка 30-45 дней. Т.е., проще говоря, в случае неплатежа дебитора клиент обязуется вернуть Фактору предоставленное финансирование.

Вторая схема факторинга, более дорогостоящая безрегрессная схема, чаще всего бывает интересна клиентам, не уверенным в платежеспособности своих дебиторов и желающим переложить эти риски на Фактора, ну и, конечно же, готовым за это платить. При такой схеме факторинга от клиента требуется только поставить товар дебитору и получить от него отметку о его приемке, заплатит или не заплатит дебитор – это уже проблемы Фактора.

Существует 2 основных вида рисков, связанных дебиторской задолженность, - это риск ликвидности (риск просрочки платежа со стороны дебитора), а также кредитный риск (риск неплатежа со стороны дебитора). При регрессной схеме факторинга клиент перекладывает на Фактора только риск ликвидности. И уже сам Фактор в случае просрочки пытается выяснить причины просрочки платежа и пытается получить данные средства от дебитора. В случае, если в течение 30-45 дней данные действия не привели к успеху, Фактор имеет право попросить клиента вернуть финансирование. При без регрессной схеме оба данных вида рисков перекладываются полностью на Фактора, и Фактору приходится ими управлять самому. Кредитными рисками Фактор обычно управляет методом детальной оценки финансового состояния дебитора, т.е. дебитору с плохим финансовым состоянием Фактор попросту может отказать, а помимо того Фактор может перестраховать данные кредитные риски у какого-либо страховщика), которые страховые компании предоставляют такие виды услуг), но, конечно, премию страховщика он заложит в стоимость факторинга для клиента.