Распространенные ошибки при оформлении кредитов в торговых заведениях

Распространенные ошибки при оформлении кредитов в торговых заведениях

Кредиты, получаемые непосредственно в торговых заведениях, чрезвычайно удобны. Люди приходят в магазин с пустым кошельком, берут товар, ставят автограф и уходят. Многие просто уверены, что это беспроцентная рассрочка. Однако это кредит, который по закону не может быть бесплатным.

Банки в редких случаях могут пойти на беспроцентный кредит и то, только лишь для увеличения клиентов и улучшения своих финансовых показателей, чтобы в будущем заключить контракт с крупным торговым заведением и тогда уже приступить к работе «по-настоящему».

Сколько на деле придется заплатить за взятый кредит, многие понимают не сразу, а через месяц, когда наступает время внесения первого платежа по займу. Заемщик, мягко говоря, возмущается, а банк указывает ему на пункты в кредитном договоре, которые подтверждают правоту банка. И таких случаев множество, они типичны и не отличаются оригинальностью. Ошибки, совершаемые людьми раз за разом, одинаковые. Человек, который подписывает договор, должен знать, что несет ответственность за то, что заверил своей подписью. Значит, прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно прочитать и хорошо вникнуть в содержание, чтобы не было больно и горько потом. И совершенно неважно, что менеджер банка в это время недовольно вздыхает, главное для потенциального заемщика удостовериться, что все соответствует его запросу.

Рассмотрим некоторые случаи из реальной жизни. Это типичные ситуации для многих заемщиков. Например, в магазине покупается компьютер стоимостью 34 тыс. рублей. Сотрудник кредитного учреждения доводит до сведения, что если кредит будет погашен в течение полугода, то проценты начисляться не будут, а кредит будет представлять беспроцентную рассрочку. Заемщик, слыша такое, думает, что заключил выгодную сделку, подписывает договор. Через 3-4 месяца заемщик гасит кредит полностью, но через месяц узнает, что просрочил очередной платеж. Заемщик, конечно, спешит в банк, где и узнает, что взял не нулевой кредит, а под 70%, что прописано в договоре кредитования. К тому же еще и должен оплатить 6 тыс. рублей за страховку. Однако как бы заемщик не возмущался, платить ему все равно придется, ведь на договор он подписал, а то, что он его не прочел документ, это его личное дело.

Выше описанный случай лишний раз подтверждает, что к кредитному менеджеру надо прислушиваться, но не забывать о том, что вся ответственность за взятый кредит лежит на заемщике. Менеджер может клиента ввести в заблуждение не нарочно, а может и специально, ведь ему необходимо выполнить план продаж. Заемщик, конечно, может пожаловаться на менеджера, что он ввел его в заблуждение, но за это сотрудник получит только лишь замечание от руководства и все. Для заемщика, впрочем, это не имеет никакого значения, так как расторгнуть договор в одностороннем порядке нельзя, а обращение в суд будет не продуктивно, если, конечно же, банк сам не нарушил условия кредитного договора.

Другой случай, например, оформлен кредит на фотокамеру по схеме банка 0-0-24. Магазин сделал скидку, и кредит действительно получился практически бесплатным. Пришло время вносить ежемесячный платеж, заемщик это сделал. Банк при этом взял непонятную комиссию в размере 50 рублей, что в принципе естественно для большинства банков. Сумма терпимая и заемщик промолчал. Однако через несколько дней приходит сообщение из банка о задолженности ежемесячного платежа. Заемщик звонит в отделение банка, в ответ узнает, что платеж прошел лишь через неделю. На возмущение заемщика сотрудник культурно предлагает заглянуть в договор, в котором говорится, что платежи необходимо вносить заранее. И банк прав.

Таких вариантов немало. Универсальный совет для всех тех, кто хочет взять кредит: не просто читайте кредитный договор, а внимательно изучайте его, не стесняясь задавать вопросы кредитному менеджеру.