Как вернуть некачественный товар, купленный в кредит?

Как вернуть некачественный товар, купленный в кредит?

Наверняка каждый из нас попадал в ситуацию, когда недавно купленная техника раньше времени стала непригодной к эксплуатации или оказалась бракованной. А вернуть приобретенный товар не так уж и просто. Как правило, торговая фирма крайне неохотно идет на решение данной проблемы, находя сразу несколько причин отказать клиенту.

Необходимо знать, что правило возврата продукции, не соответствующей заявленным стандартам и всем требованиям покупателя, а тем более продукции, купленной на кредитные деньги, для всех одно единственное. Не нужно конфликтовать с кредитором, на средства которого был куплен товар, не стоит избегать своих обязанностей – вам и только вам придется решать собственные проблемы.

Первое, что следует четко себе уяснить – банк не несет ответственности за качество продукции. Второе – спровоцировать применение соответствующих санкций (штрафов и пени) может некорректная плата ежемесячных взносов по кредиту. Поэтому исполнительность и ответственность должны быть главными принципами в отношениях с банком.
Как только гражданин обнаружил брак, ему сразу же нужно оформить претензию, причем в двух экземплярах. Один он предъявляет администрации торговой точки, второй – оставляет у себя, который должен быть подписан продавцом с пометкой о дате получения. Далее торговая точка либо разрывает договор, либо отказывает в возврате средств. Последнее подтверждается отказом продавца в письменной форме.

На момент приобретения продукции, банк является ее собственником. Поэтому, когда договор купли-продажи аннулируется, деньги поступают в кредитное учреждение. Операции по расторжению договора и переводу денег торговая фирма осуществляет на протяжении десяти дней.

После прекращения действия договора купли-продажи автоматически разрывается и кредитный договор клиента с банковской организацией. Для этого необходимо подать заявление в финансовое учреждение вместе с документами, подтверждающими прекращение договора купли-продажи и фактически возвращенный в магазин товар (претензии, чеки, ответы торговой точки). Средства, которые были уплачены банку по кредитным текущим платежам, в соответствии с расторгнутым договором возвращаются непосредственно клиенту.
Единственное, что здесь нужно учитывать – приобретение продукции с помощью кредитных денег предполагает возврат только определенной стоимости товара. Средства, которые были выплачены в счет процентов по займу, возврату не подлежат. Если оплата первичного взноса при покупке производилась за счет клиента, то эту сумму обязан вернуть продавец.

Однако не всегда попытка решения проблем с приобретенным некачественным продуктом увенчивается успехом. В таком случае, чтобы защитить свои права, покупателю следует обратиться в суд. При оформлении искового заявления нужно обязательно прикрепить к нему все документы, которые подтвердят обращение в торговую организацию, ведение переговоров с банком и другие меры, направленные на получение соответствующего результата.