К каждому заемщику – индивидуальный подход

К каждому заемщику – индивидуальный подход

Конкуренция на потребительском кредитном рынке заставляет банки искать все новые способы и возможности для увеличения объемов кредитования. Но теперь на первый план выходит не величина кредитного портфеля, а его качество и сбалансированный риск.

Напуганные массовыми неплатежами по кредитам в период кризиса, банки ищут все более безопасные и эффективные методы увеличения продаж кредитных продуктов. Одним из самых перспективных и оправданных способов становится индивидуальная оценка личности и платежеспособности каждого потенциального заемщика. При таком подходе кредитор и заемщик могут наладить наиболее комфортные и взаимовыгодные отношения.

Для оценки потенциального клиента большинство банков с особой внимательностью оценивает следующие критерии:

• Приверженность банку – один из наиболее высоко оцениваемых характеристик клиента, который предполагает его надежность и в будущем;

• Использование потенциальным заемщиком не кредитных продуктов банка – депозитов и дебетовых карт, денежных переводов, участие в зарплатных проектах;

• Наличие длительной положительной кредитной истории в данном банке;

• Возможность обеспечения ответственности заемщика по погашению кредита объектами недвижимости, товарно-материальными ценностями, ценными бумагами и другими активами.

Уже сегодня для клиентов, отвечающим особым требованиям банка-кредитора, устанавливаются самые низкие кредитные ставки и предоставляются комфортные условия для погашения кредита.

Для индивидуальных кредитных программ характерны предложения, связанные с получением дополнительных льгот и преимуществ при использовании различных сопутствующих продуктов банка, а также при обращении к услугам сторонних торгово-сервисных предприятий-партнеров.

Несомненно, сегодня такой дифференцированный подход в отношении каждого потенциального клиента банка невозможен, так как требует дополнительных материальных и временных затрат на проведение мониторинга и оценки индивидуальных характеристик потенциального заемщика.

Поэтому пока универсальные условия для предоставления кредита составляют львиную долю в арсенале кредитных предложений банков.

Но с развитием и внедрением новых технологий в области банковского дела, особый подход к каждому потенциальному клиенту однозначно будет превалировать. Так как при индивидуальном подходе однозначно выигрывают и заемщик, и кредитор.