ФАС будет бороться с нечетсной рекламой банков

ФАС будет бороться с нечетсной рекламой банков

Реклама помогает банкам привлечь большее количество клиентов, которые хотят оформить кредит. Для этого приходится использовать нестандартные решения – например, заемщиков пытаются привлечь процентными ставками ниже, чем у других банков, или якобы беспроцентными займами, или наиболее длительными сроками кредитования по ипотечным кредитам. Некоторые банки в рекламе говорят о том, что каждый заемщик, оформивший у них кредит, получит какой-нибудь подарок либо возможность участия в различных розыгрышах ценных призов, лотереях и тому подобное.
Пока банки стараются привлечь своей рекламой клиентов, используя все доступные средства воздействия, Федеральная антимонопольная служба внимательно следит за тем, чтобы при этом не нарушался закон «О рекламе». Так, по данным ФАС, чаще всего этот закон нарушают как раз именно финансовые учреждения – на их долю приходится 24% от всех нарушений в этой области. Оказалось, что в 2011 году нарушения закона «О рекламе» финансовыми организациями составляли 12,5%, а в 2012 году этот показатель увеличился до 24%.
Пока ФАС борется с нарушениями закона, банки продолжают вводить в заблуждение заемщиков некорректной информацией в рекламе. Наиболее часто встречаются недостоверные данные по кредитным ставкам. Из-за этого заемщикам все сложнее становится выбрать кредит с действительно выгодными условиями.
Так, в 2012 году банк «Возрождение» не указал в своей рекламе ставку по кредиту, из-за чего ФАС признала эту рекламу ненадлежащей. В этом же году банк «Западный» также нарушил закон «О рекламе», указав в рекламе заниженную ставку по кредиту в размере 16%, которая на самом деле не соответствовала реальной кредитной ставке. ОТП Банку был выписан штраф, составляющий 110 тысяч рублей за то, что на рекламном щите дополнительная информация по кредиту была написана мелким шрифтом, который невозможно было прочитать.
Подобным нарушением является и реклама некоторых банков, где крупно изображена цифра "ноль", и сказано о выдаче беспроцентного кредита, а на самом деле оказывается, что ставка 0% действует на протяжении первых двух месяцев, а дальше кредитная ставка увеличивается настолько сильно, что ни о какой выгоде не может идти и речи. И поэтому предложения других банков выигрывают по сравнению с этим.
Подобные нарушения вводят в заблуждение потребителей, выставляя предложение банка в наиболее выгодном свете. Конечно, каждый банк стремится выделить достоинства своих предложений, завуалировав недостатки. Поэтому выявить нарушения для ФАС не всегда просто, и требования, указанные в законе «О рекламе», бесспорно, помогают, но учесть все возможные случаи в законе, конечно же, невозможно.